3 раздел. Анализ работы педагога

 

Виды

Содержание

Основные личные педагогические ценности

Любовь к детям

Внимание и справедливость

Знание предмета и закономерностей учебно – воспитательного процесса

Используемые педагогические технологии

Игровая технология, информационные технологии, групповые технологии, обучение на интегративной основе, этнокультурные технологии.

Используемые педагогические методики

Проблемно-диалогическое обучение

Исследовательская и проектная деятельность

 

Тема самообразования

Практический выход

«Обогащение словарного запаса на уроках якутского языка и чтения»

Открытый урок

Публикация в журнале «Бастакы үктэл»

«Работа над развитием навыков чтения»

Выступление на МО

Нравственное воспитание на основе народных традиций

Выступление на республиканской НПК

 

В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика.

За годы работы через мои руки прошли сотни учащихся. Выпустила 3  класса,  работаю с 4-м выпуском. За последние 5 лет добиваюсь 100%  успеваемости при качестве 50%.

В этом 2009-2010 учебном году соединили два класса. В классе 30 учащихся. Класс, в основном, средний,  есть сильные и слабые ученики. Поэтому дифференциация подачи материала присутствует практически на каждом уроке.

В своей работе я применяю много приемов и методов. Чтобы пробудить интерес к уроку и повысить самооценку провожу нетрадиционные уроки и внеклассные занятия в форме игры. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

Уроки математики должны отличаться нестандартным подходом, насыщенностью учебным материалом.  Надо научить ставить проблемные вопросы, требующие умения думать, доказывать, сравнивать. Математика - это интересная интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять. Детей не надо сравнивать друг с другом, допустимо сравнение ученика только самим собой, вчерашним и сегодняшним.

Ниже привела пример урока математики, где рассмотрим форму организации групповой деятельности учащихся на уроке.

 

Урок математики. 1 класс.

Тема: «Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов»

Цели:

Деятельностные: тренировать способность к исследованию ситуации; формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности.

Воспитательные: формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.

Образовательные: научить сравнивать множества по количеству; выделять четырехэлементные множества; писать и правильно использовать цифру 4.

Развивающие: формировать способности к классификации по количественным и качественным признакам.

Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс, карточки с заданиями, с памятками,  таблички с рисунками.

Ход урока

I.  Этап положительного самоопределения в учебной деятельности.

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу по разбиению множеств на группы по количеству.

II. Индивидуальная деятельность по актуализации знаний (На этом этапе учащиеся выполняют индивидуальные задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Правильность проверяется в группах)

Индивидуальные задания на карточках.

- Разбить фигуры на части по форме, цвету и размеру.

III. Деятельность учащихся в группах по актуализации знаний (повторение теоретических знаний)

- Поставьте нужный знак между множествами, укажите признаки.

- Вспомните порядок действий при сравнении множеств.  Что главное в таком сравнении?

- с какими еще свойствами предметов вы знакомы? (Назначение, материал.)

IV. Организация поиска затруднения в учебной деятельности (в этом задании должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний)

-  Используя порядок действий при сравнении множеств и известные знаки, найдите множества с одинаковым количеством предметов, подберите нужный знак и расскажите другим  группам, что у вас получилось.  (На доске рисунки с множествами и цифрами)

V.  Выявление в группах причин затруднения.

На доске пишутся  задания, вызвавшие затруднение во всех группах.

- Почему в данном случае нельзя использовать известный порядок действий и знаки?

(дети совещаются и готовят свои версии)               

VI. Согласование причин затруднения между группами

- Что не позволило вам выполнить задание? Какие причины вы выявили?

1 группа. Раньше сравнивали множества по форме и цвету, а по количеству не сравнивали.

2 группа. Нужно разобраться,  как находить пары элементов при сравнении по количеству.

3 группа. У нас нет значка для обозначения числа 4.

4 группа. Нужно составить порядок действий при сравнении множеств по количеству.

Итог :

•1.        Запишем  все ваши вопросы.

•2.       Определим , чем мы будем заниматься на уроке, чтобы выйти из затруднения:

•a)       Составим порядок действий при сравнении множеств по количеству;

•b)       Введем новый знак для обозначения нового числа.

VII. Проектная деятельность в группах

Дети работают в группах и на больших листах выносят свои наблюдения по устранению причин затруднения.

Группы формулируют версии, которые поручают изложить своему представителю.

Варианты ответов.

Порядок действий при сравнении множеств

по количеству элементов

•1.       Соединяем парами элементы разных множеств, не обращая внимания на их цвет, форму или размер.

•2.       Если для каждого элемента первого множества нашлась пара, то эти множества равны.

•3.       Если хотя бы для одного элемента не нашлось пары, то эти множества не равны.

ВЫВОД:

 

 

 

 

 

- На все ли вопросы мы ответили? (Нет, мы не узнали новый значок)

- может кто-то знает знак, обозначающий число 4? (Это цифра 4)

VIII. Чистописание.

Запись цифры 4.

IX. Выполнение в группах задания, вызвавшего затруднение

- Вернемся к нашему заданию, которое вызвало затруднение. Попробуйте теперь  его выполнить. Соедините множества, содержащие четыре элемента, с нужной цифрой. (Дети выполняют задание)

X. Закрепление нового знания

1.  Найдите множество, состоящее из четырех элементов. Сделайте сами и проверьте его друг у друга в группах.

2. №3 с. 33 (самостоятельно)

XI. Рефлексия урока

- Что нового вы узнали на уроке? Где эти знания могут пригодиться?

Ответьте на вопросы: как я работал на уроке?  Что получилось? Чем я не доволен?

 

         Веду плановую воспитательную работу  по составленной концепции «Үктэл».  Вовлечение учащихся в воспитательный процесс должно включать участие детей в подготовке, планировании мероприятий, коллективных дел, анализ проведенного мероприятия, использование различных форм поощрения с целью обеспечения самоутверждения учащихся. Ни одно мероприятие не проходит без участия родителей. Родительский комитет проводит свою работу по составленному плану.

Во внеурочное время дети занимаются в различных кружках и секциях.

 

Позитивная динамика посещаемости кружков и секций в %

2008-2009  у.г – 75%

2009-2010 у.г – 93%  

 

2008-2009 учебный год

 

Кол.

 

2009-2010 учебный год

 

 

Кол.

ЦДОТ, «Фантазия»

 

6

ЦДОТ, «Фантазия»

4

ДЮСШ, вольная борьба

2

 

ДЮСШ, вольная борьба

Продолжение »