|
Интегрированный урок информатики и технологии в 3 «б» классе. Тема: Моделирование изделия с помощью компьютера. Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас». Задачи урока: Образовательные: По технологии: Ø Обобщение знаний и умений учащихся по технологии аппликации; Ø Закрепление приемов соединения деталей из бумаги и картона с помощью клея Ø Развитие элементарных конструкторских умений; По информатике: Ø Повторение технологии выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint : перемещения, копирования, растяжения, наклона, отражения, поворота; Развивающие: Ø Развитие у учащихся внимания, наблюдательности, творческого и пространственного воображения, самостоятельности; Воспитательные: Ø Воспитание любви к родной природе и ручному труду
Объект труда: аппликация «Сайыңңы алаас» Оборудование урока: компьтеры Ре ntium -3, ОС Windows XP , графический редактор Paint ; бумажные детали, картон, клей.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: · Сообщение темы и целей урока · Повторение правил работы с бумагой и клеем Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint ; 3. Практическая работа: · Моделирование эскиза изделия с помощью компьютера; · Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас». 4. Рефлексия. 5. Подведение итогов урока. Выставка работ. 6. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент II. Актуализация знаний: Звучит песня «Сахам сирэ» - Так уж повелось, что холодной, лютой зимой мы мечтаем о теплом знойном лете, а солнечным летом думаем о белоснежной зиме. Сегодня мы с вами вспомним лето, и к концу урока у каждого из вас будет картина «Сайыңңы алаас». Давайте вспомним, какие детали у вас для этого приготовлены. Учитель демонстрирует на доске образцы. · Солнышко · Облачко · Береза · Ёлка · Озеро · Цветочки · Грибочки - У вас приготовлены детали, необходимые для изготовления аппликации. Можно сразу их приклеивать. Но ведь не всегда сразу получается удачно, так как вам хочется. А исправить будет трудно, потому что все приклеено. Чтобы сегодня работа у вас получилось красивой и оригинальной, вы сначала составите её с помощью компьютера. На предыдущих уроках информатики вы научились выполнять различные действия с фрагментами рисунков в графическом редакторе Paint . Давайте вспомним что вы умеете делать. Ученики вспоминают действия: выделение, перемещение, копирование, растяжение, наклон, отражение, поворот. В графическом редакторе Paint открыт файл с рисунками, на доске демонстрируются соответствующие детали. Ребята рассматривают рисунки. - Используя различные действия с фрагментами рисунков, вы должны составить из них картину «Сайыңңы алаас». Но на файле нарисовано одно облачко, а сколько у вас приготовлено таких деталей? (три). Как получить еще два недостающих облака? (скопировать имеющееся облако и вставить два раза). Нарисован один цветок, а как получить несколько, да еще разных размеров? (скопировать цветочек, вставить несколько раз и затем деформировать.)
III. Практическая работа. - Мы обсудили, как получить недостающие детали на рисунке, а полянку вы составите сами. Не забывайте, что вы владеете почти всеми возможностями графического редактора. Будьте внимательны и аккуратны, и тогда у вас получатся замечательные рисунки. По которым затем вы составите аппликации из бумажных деталей. 1. Учащиеся запускают графический редактор Paint и моделируют эскизы. 2. Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас». · Повторение правил работы с бумагой и клеем · Приклеивание деталей на картон («Посадка» деревьев на полянку, «оживление» неба и т.д.)
IV. Рефлексия. Каждому ученику выдается бумажная деталь птицы. - Если урок вам понравился, приклейте около облаков или солнышка птичку с помощью одной капельки клея. Учащиеся выполняют соответствующие действия. V. Подведение итогов. Все выполненные изделия прикрепляются на доску. Выставление оценок. VI. Домашнее задание. |
|