Интегрированный урок информатики и технологии в 3 «б» классе.
Тема: Моделирование изделия с помощью компьютера. Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас».
Задачи урока:
Образовательные:
По технологии:
Ø Обобщение знаний и умений учащихся по технологии аппликации;
Ø Закрепление приемов соединения деталей из бумаги и картона с помощью клея
Ø Развитие элементарных конструкторских умений;
По информатике:
Ø Повторение технологии выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint : перемещения, копирования, растяжения, наклона, отражения, поворота;
Развивающие:
Ø Развитие у учащихся внимания, наблюдательности, творческого и пространственного воображения, самостоятельности;
Воспитательные:
Ø Воспитание любви к родной природе и ручному труду
Объект труда: аппликация «Сайыңңы алаас»
Оборудование урока: компьтеры Ре ntium -3, ОС Windows XP , графический редактор Paint ;
бумажные детали, картон, клей.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний:
· Сообщение темы и целей урока
· Повторение правил работы с бумагой и клеем
Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint ;
3. Практическая работа:
· Моделирование эскиза изделия с помощью компьютера;
· Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас».
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов урока. Выставка работ.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний:
Звучит песня «Сахам сирэ»
- Так уж повелось, что холодной, лютой зимой мы мечтаем о теплом знойном лете, а солнечным летом думаем о белоснежной зиме. Сегодня мы с вами вспомним лето, и к концу урока у каждого из вас будет картина «Сайыңңы алаас». Давайте вспомним, какие детали у вас для этого приготовлены. Учитель демонстрирует на доске образцы.
· Солнышко
· Облачко
· Береза
· Ёлка
· Озеро
· Цветочки
· Грибочки
- У вас приготовлены детали, необходимые для изготовления аппликации. Можно сразу их приклеивать. Но ведь не всегда сразу получается удачно, так как вам хочется. А исправить будет трудно, потому что все приклеено. Чтобы сегодня работа у вас получилось красивой и оригинальной, вы сначала составите её с помощью компьютера. На предыдущих уроках информатики вы научились выполнять различные действия с фрагментами рисунков в графическом редакторе Paint . Давайте вспомним что вы умеете делать.
Ученики вспоминают действия: выделение, перемещение, копирование, растяжение, наклон, отражение, поворот.
В графическом редакторе Paint открыт файл с рисунками, на доске демонстрируются соответствующие детали. Ребята рассматривают рисунки.
- Используя различные действия с фрагментами рисунков, вы должны составить из них картину «Сайыңңы алаас». Но на файле нарисовано одно облачко, а сколько у вас приготовлено таких деталей? (три). Как получить еще два недостающих облака? (скопировать имеющееся облако и вставить два раза). Нарисован один цветок, а как получить несколько, да еще разных размеров? (скопировать цветочек, вставить несколько раз и затем деформировать.)
III. Практическая работа.
- Мы обсудили, как получить недостающие детали на рисунке, а полянку вы составите сами. Не забывайте, что вы владеете почти всеми возможностями графического редактора. Будьте внимательны и аккуратны, и тогда у вас получатся замечательные рисунки. По которым затем вы составите аппликации из бумажных деталей.
1. Учащиеся запускают графический редактор Paint и моделируют эскизы.
2. Изготовление аппликации «Сайыңңы алаас».
· Повторение правил работы с бумагой и клеем
· Приклеивание деталей на картон («Посадка» деревьев на полянку, «оживление» неба и т.д.)
IV. Рефлексия.
Каждому ученику выдается бумажная деталь птицы.
- Если урок вам понравился, приклейте около облаков или солнышка птичку с помощью одной капельки клея.
Учащиеся выполняют соответствующие действия.
V. Подведение итогов.
Все выполненные изделия прикрепляются на доску.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.